Какой быть столице - решать москвичам (№43 декабрь 2014 г.)

Москвичи должны сами решить, в каком направлении развиваться столице, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на встрече с общественными советниками глав управ районов Котловка, Обручевский и Черемушки.

 

Транспортные проблемы, которые так волнуют сегодня жителей Москвы, зародились много лет назад, сказал Максим Ликсутов. Энергичные экстренные меры, предпринятые в последние годы правительством города, такие, как строительство новых магистралей, обустройство на них парковочных карманов и выделенных полос для общественного транспорта, оборудование транспортно-пересадочных узлов и т.д., направлены на то, чтобы в какой-то мере смягчить ситуацию.

 

В разных странах пробуют (иногда успешно, иногда не очень) различные методы борьбы с пробками. Одни стремительно строят новые магистрали, другие запрещают горожанам покупать автомобили без предъявления документа, подтверждающего наличие гаража или парковки, третьи вводят платный въезд в центр, четвертые разрешают движение по городу в разные дни машинам с четными и нечетными номерами... Однако по сути, сказал заместитель мэра, все эти меры сводятся к выбору двух диаметрально противоположных направлений развития мегаполиса: строительству новых дорог или ограничению числа машин.

 

Может показаться, что первый вариант наиболее подходит для Москвы. Но не все так однозначно. Сегодня в городе уже на 500 тысяч автомашин больше, чем способна вместить ее транспортно-дорожная сеть. А с учетом ежегодного прироста примерно в четыре процента к 2020 году прибавится еще миллион автомобилей. Несложные расчеты показывают: чтобы весь этот гигантский автопоток мог более или менее свободно двигаться, необходимо проложить еще 17(!) таких магистралей, как Ленинский проспект. По сути дела, это равнозначно тому, чтобы, срезав все деревья, «закатать в асфальт» территорию, равную пяти(!) ЦПКиО им. Горького. К тому же опросы общественного мнения показывают, что многие жители, мягко говоря, без восторга встретят появление автомагистрали у них под окнами.

 

Поэтому, сказал в заключение Максим Ликсутов, москвичи сами должны ответить на вопрос, какие меры - дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети или ограничение числа машин и возможностей их передвижения по городу - считают приемлемыми для них. Правительство Москвы готово согласиться с мнением большинства.

 

Владимир МИХАЙЛОВ

Фото Анатолия КИМА

 

Правительство Москвы не намерено вводить систему платных парковок в жилых кварталах.

 

К концу 2015 года весь наземный общественный транспорт, включая маршрутные такси, будет работать по единому муниципальному принципу с сохранением всех льгот для тех, кто сегодня их имеет.

 

Решение о разрешении правого поворота на красный свет будет принято по итогам эксперимента во втором квартале 2015 года.

Image 11885

Image 11694

ФОТО НЕДЕЛИ

Мы помним, мы гордимся!

ЗВАНЫЙ ГОСТЬ

Аркадий Инин (№15 май 2015 г.)

СВЕЖИЙ ВЫПУСК

Image 11846

ОПРОС

На покупке каких продуктов вы в первую очередь экономите?

Проголосовало: 131

0%: Молочных
 
32%: Мясо, рыба
 
11%: Овощи, фрукты
 
38%: Кондитерские изделия
 
16%: Ни на чем не экономлю
 

Image 8738

Image 7836

Image 7837

Image 4908

Image 11822

Image 11768

Image 11823


Свои ребята

Image 1898

Image 6452